Повторюсь, что перед тем как войти на кладбище следует остановится перед самим входом, на пороге кладбища и сказать слова приветствия и оставить монеты- оплатить вход. Когда покидайте кладбище, на том же пороге следует остановиться и сказать заветные слова прощания. Все как в нашем миру-проявлять уважение во всем- и вам будут благоволить. Теперь касаемо могил. Как определить активную могилу, тема большая и отдельная, и дело это крайне непростое, многие " практиканты" по кладбищам мечутся, обряды крутят, а толку ноль - могила неактивна, а новоусопших не так просто в работу споймать, там хитрость есть, поэтому на свежих активных могилках не так просто всё. Сейчас поговорим о том, какие активные могилы, для каких действий (треб) пригодны. Дети ушедшие из жизни, как правило, остаются и скитаются возле своих могил, колдуны всегда пытались приручить таких духов, в прямом смысле этого слова. Хороши такие могилы для наведения сумасшествия. Могила, которую венчает покосившийся крест пригодна для обрядов, целью которых является насылание болезней, хворей. Семейная могила в которой захоронено больше трех членов семьи подходит для обрядов извода рода. Это к примеру, более подробно передается наставником. Каждое кладбище имеет форму, в деревнях обычно это квадратная форма или прямоугольная, это по большей части соблюдается и в городах, но в силу территориальных обстоятельств не всегда. Следует пройти все кладбище насквозь и в левом дальнем углу попытаться отыскать безымянную могилу. На таких могилах очень хорошо проводить посвящения в колдуны, так как такие могилы неугомоны и имеют прямую связь с Хозяйкой кладбища, такая могила является вратами в мир мёртвых. Коли вы нашли подходящую могилу для работ. Обязательно выразите почтение самой могиле. Для этого необходимо провести особые приветственные мероприятия. С могил уходят не оборачиваясь. Хозяйке кладбища (под ней понимается весь Мир мёртвых в совокупности, а символизируется она в виде Смерти - кроме ежеработных подношений делают щедрые подношения раз в год особым образом - Обряд Почитания Хозяйки "Крест Кровав". Ниже привожу очерки моих записей диктофонных в ходе бесед с Ведьмой Сибирской (стилистику разговора старался по мере возможности сохранять):
...Погост. Тута смотри, сии бесы (так П.А. называет мертвяков) иные, ранг их много выше бесов простых, ибо эти бесы Смертью омыты, духи их более чисты. На первых порах различат таковы духи: неупокои, что пристанище не нашли во Царствии Мертвом, ибо мертвы они да не поняли, что уж смерли, знать смерть раньше сроку пришла, они и пытаются жизнь доживати, и пока срок им не выйдет, так и станут мытариться. Частенько сидят на местах, где убивты были то, или собой покончили в затумлении разумка. Там и обитат, но к могиле своей привязаны дюж крепко, тамо и найти их можно, ибо день оне как шалые по миру бродют, а ко ночи идуть во Царствие на постой. Самоубивцы частеньце плаксы, легонько на контакт идути, жалются на смертушку, плачут, родным всё хотят передать весточку, весьма ненасытны и вечно в голоде ходют, таких душ крепи кровью живой, съестным духом, питием пойным. Твори с ними порч на смерть, изводы смертны, проклятья родов, стяги душ живых во могилен хлад. Питаются после крепленья обрядом духа к человецу, постепенно сводя его жизненны соки и уводя на погост. А вот детки малы до семи лет - особ разряд, сии бесы злы нещадно, ибо жизнь нежили. Сидят у могил, да ночьми во сне матушкам своим снятся да кричат, да зовут их во снах. Мать плачет, слезы льёт, да быват и за ними во след сходит, ибо крепко они связь сию держат, да то питанье их, такоже как по пуповинке её получали. Смотри в оба, в работку их брать нужно дюже акурат, имея огромен опыт в работке с бесами мертвёхими, и видение или чуй ладный, иначе худо может сия затейка обернуться...
...Как со Черной Маткою быти когдать работать удумал – тако чапай на погостинку, прихватив винца чарочку али водочки, сластей малу толику, да пятачков и встав во калиточке, поклонися с покорностию и уважение к мертвому граду, входи пяток у калиточки правой ручкой покладивши. Силу почти, кивни, дозволенья и спросивши войтить. И ступай прямо ко северным "вратам" на северну сторонушку до Матушки
суровой, тама ей поклонися, к деревцу подойдя иль куда потянет, поманит да глянется и открывши винца, щедро землю ороси с руки, конфет покладь и пятачков, и обскажи дело, что пришел то и как есть всё. И проси дозволенья мертв град оглядети, тама походь уважительно, кресты руками не трожь, не шуми, не вреди. Коль встретишь могилку брошену забыту, покладь гостинец скромен, тебе не в убыточек, а бесу мертву тепло да радостно, ибо все они чуют и колдунов привечают а когда и подсобят невзначай. Тако се за обычай возьми, во преж ко Матке на поклон, а уж опосля до дела. Попусту на погосте не шемоняйся, мертвых не тревожь, но и забывчивости не держ, дни памяти помни, ходи навещай брошек, то они любют и слово перед Маткой во случае ошибочки роковой замолвют, не сумлевайси...
...Обрядцы твори на погосте во вечерни часики, днем они вялы да злы, а к вечеру разойдутся да угодливы боле...
...Ко каждому обряду свои тайны знания. Ереси ныне много бродит по миру, все подряд не хватай, Истины там крупицы лишь...
...Знай, что мертвяки – те же беси неугомонны, но рангом постарше да подчин иной, и подход к ним более уважителен, ибо духи их боле чисты и ценности иные, чем у бесов хоть вот дорожных. Силища у них куда больша, да ярость у иных такая, бездумно лучше не лезти...
...Дюже люты убивцы, что прежде времени сошли, кровины много требуют во жертву, люты и чады малы, ибо не жили вовсе, на мир обижены. К ним с твердою рукой не подойти, крикливы, злющи, изорвати готовёхи. Ласка да часты наведыванья им. Сласти, игрушки, скорби любют и чтут, они для порч хороши, висельники самоубивцы для своих дел, алкоголики для своих, благочистивцы для своих...
...Без глазу и чуя во Мертв Град не совайся, суров там народец, шуток не терпит, ошибки подмечат...
Сергей Староверъ